Урезание желудка

Какие продукты снижают кислотность желудочного сока


Читать дальше

Лечение дерматита варикоза на ногах

Свищ прямой кишки что это такое


Читать дальше

Имбирь при атеросклерозе и противопоказания

Сердцебиение и плохое состояние при воспалении придатков


Читать дальше

132 сердцебиение у ребенка


1 АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ А.Фрейдом, а в настоящее время рассматривается в русле концепций «чувства вины» и совести.Между мальчиками и девочками различия обнаруживаются в 1—3-х и 10-х классах и в 11-м классе2.А., 1979, опросника признаков психического напряжения и невротических тенденций у детей М.Все 3 испытуемых, у которых подобное явление отмечалось в 9-м классе, сохранили его и в 10-м.Белово средний уровень тревожности — χ, среднее квадратическое отклонение — δ Из табл.Отчет по государственной программе «Дети Чернобыля», НИИ физиологии детей и подростков. М. И. К. И. Р. И. С. В. С. И. Б. Л. М. И. И. И. е. п. е. Б. М. д. Р. Н. В. е. Б. Д. М. е. е. е. В. п. п. Р. С. Р. Р. Р. Р. Р. С. е. е. е. е. К. П. е. е. И. В. Б. Б. Д. Л. У. В. Л. Х. Г. Б. Е. Х. Х. Е. И. В. Н. п. В. К. В. Х. Е. В. Г. Б. Г. Г. З. З. е. е. п. е. п. п. е. е. А. е. п. С. С. Д. Б. п. Л. Д. И. А. Л. Т. Т. Р. В. С. С. С. С. С. С. С. С. С. К. п. С. С. С. С. п. Г. С. п. К. В. И. И. С. И. В. И. В. Л. С. Г. С. И. И. В. М. Р. М. Н. Б. Н. е. И. В. И. Т. В. И. В. Н. И. п. Н. В. И. С. В. п. Я. Д. Д. И. И. д. И. В. И. И. И. И. С. п. е. Б. п. п. Б. Л. Л. Ш. А. Д. П. В. В. Ю. Л. Б. П. А. е. п. е. е. п. е. Л. Б. Л. е. е. е. е. е. е. е. е. е. В. Р. Т. п. И. Д. Л. п. е. п. И. В. Е. И. В. е. п. п. п. е. е. Б. п. И. М. С. е. п. Б. п. п. п. п. Б. е. п. М. И. С. С. п. п. Н. п. е. Г. е. Н. е. М. Р. И. п. А. е. И. Е. С. В. В. В. Г. п. е. е. е. е. С. п. е. И. А. Б. е. е. п. е. е. И. В. И. п. М. А. А. А. А. А. Н. Т. А. Д. Д. Т. М. Б. В. И. И. В. А. Д. Е. В. Л. Н. С. Т. Ш. Б. И. Я. А. М. Е. Е. Н. Ф. В. В. К. И. А. А. Т. А. И. И. И. И. Л. В. Л. Т. Р. А. В. М. Д. М. М. Б. С. И. Е. А. А. Т. В. Н. Д. Ф. К. С. Л. М. Р. Т. А. В. А. А. Н. М. И. В. С. С. А. В. М. Ш. А. А. В. А. А. Л. Г. В. М. Д. Б. Л. И. В. С. П. А. Е. Я. В. М. С. С. С. Ю. М. М. М. М. М. М. И. Ф. В. К. Б. Н. Х. В. Н. К. С. А. А. В. И. С. Т. Г. С. Д. В. В. В. А. С. И. В. В. Л. М. Е. И. М. Г. М. П. Г. И. Ю. М. п. Прихожан ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА Москва — Воронеж 2000 2 ББК 88.8 П75 Главный редактор Д.Фрейд отвергает представление о том, что новорожденный может действительно понимать или чувствовать возникающую его существованию угрозу.Известна и достаточная распознаваемость тревоги окружающих, более того, ее, если так можно выразиться, «заразительность» на бытовом уровне.Поэтому все случаи перехода общей тревожности в частные ее виды и наоборот мы рассматривали как проявление стабильности этого образования.В нашем материале наиболее представленными оказались агрессивно-тревожный и зависимо-тревожный типы с разной степенью осознания тревоги. Фельдштейн Заместитель главного редактора С. Категории человеческого существования, 1989, с. Редко кто сохраняет 22 здесь надлежащую меру...Категории 23 человеческого существования, 1989. По мнению другого польского исследователя, Р. Тем самым объективная тревожность теряет у А.М., 1948; Александер Ф., 1987; Хекхаузен Х., 1986; и др..С этой целью проводились наблюдение и беседы.Обратимся теперь к данным по группам девочек.На второй странице инструкция продолжается. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.9 демонстрирует достаточно пеструю картину относительно половых различий в переживании тревоги и тревожности.У 4 из 15 человек из них 68% это переживание осталось неизменным, а у 7 32 % — сменилось на переживание тревожности.Наибольшее число изменений происходит в 6-м классе, 5-й класс занимает в этом отношении промежуточное положение.Говоря о формах тревожности, нельзя не коснуться также проблемы так называемой «замаскированной» тревожности.Божович, специфической особенностью сложных психологических новообразований аффективно-потребностной сферы.ожидают неблагополучия, следовало ожидать, что они и в данном случае будут преувеличивать возможность неудачи.14 Ответы оцениваются в баллах для позитивного восприятия — от 0 до +2; 263 для негативного восприятия — от —2 до 0. В отечественной психологической литературе это различение зафиксировано соответственно в понятиях «тревога» и «тревожность».Этот ритм в пренатальный период имеет для плода существенное значение на чем основан эффект известных «усыпляющих» пластинок.Изучение стабильности тревожности как устойчивого образования проводилось нами на основании данных лонгитюдных исследований.У таких детей не наблюдается внешних признаков тревожности, напротив, они характеризуются повышенным, чрезмерным спокойствием.В этой части работы принимали участие только тревожные и эмоционально благополучные испытуемые соответственно 39 и 34 человека.Возрастные особенности эмоциональных состояний подростков в зонах радиоактивной загрязненности Материалы исследования / Отв.Гигиена окружающей среды и здоровье детского населения в районах размещения пирометаллургических производств цинка // Автореф. Последний термин, кроме того, используется и для обозначения явления в целом.Березина 1988, в том числе на его представлениях о явлениях тревожного ряда, Ю.Отметим, что в определенной степени подобные разногласия актуальны и теперь.Однако проведение такого разграничения исследователем, внесшим, по словам Х.Было проведено две серии опытов, следовавшие непосредственно одна за другой.В младших группах испытуемых такая «зона» выделяется лишь у некоторых детей.Всего в этой части работы участвовали в 6-м классе 39 человек, в 9-м — 37 человек.Диагностика уровня тревожности по характеристикам восприятия времени Дис...

При оценке состояния проблемы тревожности в психологической науке отмечаются две, на первый взгляд, взаимоисключающие тенденции.Более неопределенно обстоят дела с доказательствами влияния тревожности на личностное развитие, хотя впервые его 12 отметил еще С.Различия между группами девочек и мальчиков обнаруживаются лишь в 7-м классе среди 12-летних более тревожными оказываются девочки.В результате этого этапа были составлены две карты симптомов непосредственно наблюдаемых и получаемых в результате самоотчетов.Как представляется, это позволяет охарактеризовать 6—7-й классы как достаточно благоприятный для преодоления тревожности период.Только в таком случае она рассматривалась как проявление общеличностной тревожности, «зафиксировавшейся» на определенной сфере.Достаточно широко встречалось оно и в нашем материале, наиболее заметно при открытой, нерегулируемой, форме и «уходе от ситуации».В тех случаях когда подобные критерии отсутствуют, они при необходимости оценить свою успешность испытывают большие затруднения.Такой выбор указывает на удовлетворенность жизнью, высокую самооценку, принятие себя, представление о возможностях саморазвития. С одной стороны, ссылки на неразработанность и неопределенность, многозначность и неясность самого понятия «тревожность» как в нашей стране, так и за рубежом едва ли не обязательны для работ, посвященных проблеме тревожности.Камероном 1947 диффузное и хроническое состояние психологического и соматического напряжения, беспокойство, рассеянность, повышенная утомляемость, легкость возникновения переживания тревоги даже при незначительной угрозе.У ребенка есть и определенные межличностные потребности в любви, заботе, одобрении со стороны других, более того, по ее мнению, человек нуждается в определенных столкновениях — «здоровых трениях» — с желаниями и волей других.Это служит подтверждением представления о ее сигнальной и мобилизующей функциях, а также свидетельствует в пользу представлений о связи тревожности и как состояния, и как свойства с неудовлетворением значимых потребностей. Указывается, что под данный термин зачастую подводятся достаточно разнородные явления и что значительные расхождения в изучении тревожности существуют не только между различными школами, но и между разными авторами внутри одного направления, подчеркивается субъективность использования данного термина.Однако и в этом случае тревога оказывается решающим фактором, поскольку потребность быть «хорошим Я» реально оказывается оборотной стороной нежелания переживать тревожность «Я-система», таким образом, — это организация обучающего опыта, вызванная потребностью предотвратить тревожность или ослабить ее. С другой стороны, между исследователями существует согласие по ряду основных моментов, позволяющих очертить некоторые «общие контуры» тревожности рассмотрение ее в соотношении «состояние — свойство», понимание функций состояния тревоги и устойчивой тревожности и др. и выделить тревожный тип личности. В отечественной психологии исследования по данной проблеме достаточно редки и носят разрозненный и фрагментарный характер.Фрейду мы обязаны введением проблемы тревожности в обиход психологии, экзистенциальная философия, психология и психиатрия.Основной источник невротической тревожности — боязнь потенциального вреда, который может причинить освобождение влечений.Захаров пишет «Беспокойство, испытываемое женщиной во время беременности, является первым «опытом» беспокойства у ребенка.Человек, который пытается актуализировать «Я-концепцию», — просто пытается быть некоторым ложным идеалом, а не самим собой».На первых этапах работы участвовали примерно по 120 человек, на вторых — более 450 мальчиков и девочек приблизительно поровну.Кроме того, использовались дополнительные методы, включавшие диагностический комплекс «Проективное интервью» Лубовский Д.Психологическая помощь в меняющемся мире Материалы II Международной конференции психологических служб и Телефонов Доверия. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность. Подобное положение в изучении проблемы тревожности во многом обусловлено и логикой развития отечественной психологической науки, в которой изучение эмоций, эмоциональных состояний, доминирующих эмоциональных переживаний индивида проводилось преимущественно на психофизиологическом уровне, а область устойчивых образований эмоциональной сферы оставалась, по сути, не исследованной. Изучение тревожности у детей и подростков генетический аспект также носит, как правило, ярко выраженный прикладной, «служебный» характер.За пределами нашего изложения остались многие концепции, в частности взгляды русских философов и направления философского знания Востока.С нашей точки зрения, полученные в 8—11-х классах данные в определенной степени подтверждают теорию «зоны оптимального функционирования» Ю.219 Рассказы, в которых ребенок находится между двумя конфликтующими взрослыми или между их противоречивыми требованиями, как видно из табл.На первой странице бланка проставляются необходимые сведения об испытуемом фамилия, имя, возраст, пол, класс, дата и время проведения и др.. Тревожность чаще всего изучается преимущественно в рамках одного какого-либо возраста.Теоретической основой нашего исследования явились культурно-историческая концепция Л.По нашему мнению, тревожность как личностное образование проходит тот же путь развития.В этой группе также ярко проявились полярные переживания мобилизации и боязни неудачи.В группе 5—6-летних из 24 человек тревожность, диагностированная по проективному тесту Е.Новикова относят к «маскам» и случаи соматизации симптомов тревоги, «уход в болезнь», т.Отец эмоционально благополучными и тревожными подростками характеризуется по-разному.Более отчетливо прослеживается обратное влияние — тревожности на особенности общения.

Работы, посвященные сравнительному проявлению тревожности в разные периоды детства, единичны А.Это подчеркивание побудительной силы стремлений, связанных с модусом страдания, являлось для Дж.Во-вторых, оно указывает на опосредующий фактор — личностные особенности людей, ее переживающих.18, выделяются сегодня в качестве центральных при исследовании практически всех сторон развития.С подросткового возраста к переживаниям тревожности нередко примешиваются чувства стыда и вины.Близость результатов выборок 7—8 и 9—12-летних детей дает возможность рассматривать их совместно.В некоторых случаях у одного испытуемого встречались одновременно два или даже все три варианта.Программа для учащихся 5-го класса по основным направлениям во многом совпадает с описанной выше.На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Захаров, 1987, 1988; В. Кисловская, 1972; Б. Т., Ховланд В., 1992. В., 1971; Новикова Е. R., Maurer M., 1987; и др.. Д., 1995; Мампория Ж. Д., Струковская М. 17 Известно, что Б. Так, по словам Хр. об этом Лейбин В. Рубинштейн и др.. Никто не поможет. Г., Холмогорова А. Д., Струковская М. Р., 1972; Прихожан А. Т., 1989; Соколова Е. В., 1988; Прихожан А. С., 1988; Цукерман Г. Г., Холмогорова А. Не только любовь. Д., Струковская М. Кочубей и Е. М., 1978; и др.. В., 1986; и др.. Д., 1969; и др.. Спинозы и Б. В работе Дж. Кьеркегора. Прейер и др. Сарасон, Дж. Спенса и Дж. Хекхаузена. Кьеркегора. Р., 1994; и др.. В работах А. Гарбузов, А. Новикова, К. Захарова, Е. Сарасона, Б. Филлипса, Г. Прихожан, Б. Кочубей и Е. Новикова, К. Соколова, А. Кочубей и Е. Новикова, В. Хорни и др.. Напомним, З. Кочубея и Е. » «Исп. Нет. Е., 1963; и др.. Сарасон, Дж. Имедадзе, В. Лазарус, Дж. Кочубей и Е. Новикова, К. Хорни и др.. Кочубей и Е. N., et al., 1972, с. раздел 4.2.1.. Инструкция. Бодалева, Г. А., Азаров В. — Минск, 1992. — Пермь, 1978. Психология. В., Мусина И. Психология. В., Мусина И. С., Пирьов Г. Блудов и др. Бодалева, В. Бодалева, Р. Вилюнаса, Ю. Массен и др. — Пермь, 1993. Дубровиной. — Бийск, 1995. — Прага, 1978. — СПб, 1996б. Воронеж, пр. Новикова, 1988; и др.. Фрейдом Березин Ф. Винникотт, 1965а, 1995. Неймарк «Лотерея». Хоппе в варианте М. Заззо, «Лесенку» В. Они разговаривают. Александровский Ю. Александровский Ю. Бунтующий человек. — М Изд-во, МГУ, 1984. Изучение тревожности на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований.— представляют собой отдельные, замкнутые именно на этой сфере переживания, и насколько они могут являться лишь формой выражения общей тревожности, зафиксировавшейся на данной сфере как на наиболее значимой в тот или иной период. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования.Статистически достоверное увеличение количества тревожных детей наблюдается здесь между 1-м и 3-м периодами исследования, как в группе девочек, так и в группе мальчиков, однако в данном случае не было значимых различий между группами мальчиков и девочек. Тревожность рассматривается как показатель «преневротического состояния», ее роль чрезвычайно высока и в нарушениях поведения, таких, например, как делинквентность и аддиктивное поведение подростков.Кроме того, таким образом интерпретируются установленные в эмпирических исследованиях связи между тревожностью и другими личностными образованиями например, тревожностью и уровнем притязаний Atkinson J.Здесь прежде всего значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние может оказать тревожность как устойчивая черта личности на развитие ребенка, успешность его деятельности, его будущее. Значение профилактики тревожности, ее преодоления важно при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям экзамены, соревнования и др., при овладении новой деятельностью.Не было ни одного случая, когда «неадекватное спокойствие» сменялось эмоциональным благополучием или наоборот — эмоциональное благополучие — «неадекватным спокойствием».Белово также связано с тем влиянием, которое экологическая обстановка, способствующая повышенному содержанию свинца в организме детей, оказывает на толерантность к стрессу.Как известно, все принципы, методы и техники оказания психологической помощи принято делить на базовые, ценностные и специфические Семья в психологической консультации, 1989.

Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности.В заданиях этой шкалы испытуемые должны оценить различные ситуации с точки зрения того, насколько они вызывают у них волнение, беспокойство, тревогу.119 Задачи работы состояли в прослеживании влияния тревожности на деятельность у детей разного возраста в экспериментальных и естественных условиях.Именно в этом мы видим кардинальное отличие «маски» тревожности в виде определенных личностных черт и соматизации тревоги по типу «ухода в болезнь».При определении критериев успешности в общении, «придумывании нового», оригинальности они ориентировались почти исключительно на внешние критерии. 5 Остановимся кратко на нашем понимании тревожности.Именно такое понимание легло в основу наблюдений Дж.Прообразом таких ситуаций является травма рождения. Отсюда закономерно возникает боязнь потери объекта. И та, и другая — ответ Эго на возрастание напряжения.Все эти объекты несут угрозу и вызывают тревожность.Рубинштейна о «действии внешнего через внутреннее». об этом, например Детство идеальное и настоящее, 1994.Из 26 испытуемых тревожность проявляли 8 человек 30,8%.В этой связи нельзя не отметить, что ситуация 1990-х гг.Особо следует сказать о «неадекватном спокойствии». п., неоднократно отмечалось в литературе Андреева А.Божович об адекватной и 148 неадекватной тревожности.Тревожность в обоих случаях определялась по шкале О.Перлз и др. к глубинной, «безобъектной» тревожности.На них в обеих группах указывают более 65% испытуемых.Опираясь на имеющиеся в литературе положения Phillips B.Данные представлены в виде коэффициента значимости. Значительную роль в этом играют родители и педагоги.В предложениях описаны события, случаи, переживания. Очерк интегрального исследования индивидуальности. Как уже отмечалось, мы рассматриваем тревогу как эмоциональное состояние, а тревожность — как устойчивое личностное образование, применяя последний термин и для обозначения всего явления в целом.Но слишком часто близкие люди не могут создать для ребенка такой атмосферы их отношение к ребенку блокируется их собственными искаженными, невротическими потребностями, конфликтами и ожиданиями.В 4-м классе тревожность сохранилась у 52 человек 93% от числа тревожных испытуемых, у 3 человек 5% тревожность изменилась на эмоциональное благополучие и у одного 2% — на «неадекватное спокойствие».Можно полагать, что для тревожных детей и подростков оказывается значимым именно вторая сторона, поскольку с ее помощью обеспечивается стабильная и предсказуемая картина мира и своего места в нем.Этот момент, на наш взгляд, чрезвычайно важен, поскольку при общении с раздраженным взрослым, тем более особо значимым для него, ребенок испытывает острый дискомфорт, в основе которого чувство вины.Например, по данным исследования, проведенного в Белоруссии на учащихся 5, 7 и 9-х классов, высокий уровень тревожности имели около 90% испытуемых Возрастные особенности эмоциональных состояний.., 1992.Кроме того, часты рассказы, в которых ребенок оказывается в затруднительном положении он ничего не предпринимает сам, ожидая помощи от взрослого, и в то же время боится обратиться к нему за помощью.

Мы исходим из того, что некоторый уровень тревожности в норме свойственен всем людям и является необходимым для оптимального приспособления человека к действительности.С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации» May R., 1950 а, 1950; Эриксон Э., 1996 а, б, как важнейшая характеристика нашего времени «XX век — век тревоги».Mey, 1950, созданной на стыке психологии, экзистенциальной философии и психиатрии, тревожность рассматривается во всех возможных аспектах от биологического до социального.Для детского варианта шкалы, в свою очередь, было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Наличие тревожности как устойчивого образования — свидетельство нарушений в личностном развитии.Так, весьма противоречивы данные относительно особо одаренных детей и людей с высоким интеллектом.Был также выделен ряд типичных для состояния тревоги физиологических и биохимических показателей.Основным путем преодоления этого он, как известно, считал самые различные формы любви между людьми.Это один из немногих видов психотерапии, эффективность которого доказана экспериментальным путем.В обеих частях работы участвовали по 20 детей каждой возрастной группы, мальчиков и девочек поровну.Показатели успешности этих детей при выполнении простых и сложных заданий в обеих сериях различны.Из 53 человек, проявлявших эмоциональное благополучие в 8-м классе, в 11-м его сохранил 31 человек 56%, т.После каждого ответа экспериментатор сообщает испытуемому, правильно или неправильно тот ответил.Как и следовало ожидать, большинство детей и в той, и в другой группе выбрали близких родственников.В этой группе значительно меньше детей, выбирающих в качестве «золотого» свой собственный возраст.Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в 1995—1998 гг2. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению. В соответствии с этим строятся и педагогические взгляды И.Предметы, вещи конечны и определенны, они имеют свое бытие.Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла.Родственна вышеизложенным, на наш взгляд, и точка зрения Ф.практически во всех возрастах выявились половые различия.В этой группе значительно меньше ошибок, чем в двух других.21 видно, что и в выборке мальчиков, и в выборке девочек из г.