Игровые технологии в доу для детей с нарушением зрения


В последнее время информационно-коммуникационные технологии ИКТ – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы. Под ИКТ обычно понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое?

Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д. В настоящее время 50% воспитанников – дети с ограниченными возможностями здоровья нарушениями зрения, из них 7 детей-инвалидов. Обучение и воспитание слабовидящих детей имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций глаза, организацию дифференцированного воспитания и обучения. Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного опыта и опыта педагогов нашего ДОУ.

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационно-стендового материала по коррекции зрения для родителей сканирование, Интернет; принтер, презентация. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям Интернет, знакомство со сценариями праздников, конкурсов и развлечений. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками тифлопедагогов, ученых-тифлологов России и зарубежья. Оформление карт обследования, документации. Компьютер позволяет не писать постоянно карты обследования, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям-дефектологам новые пути и средства коррекционно-компенсаторной работы. Помогает в составлении всевозможных планов, вести индивидуальный дневник ребенка в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности занятий.Диски с презентациями воспитанники получают и для выполнения упражнений дома. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс коренным образом отразилось на реализации принципа наглядности – одного их основных принципов педагогики.